ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДВЫБОРНУЮ ПРЕЗИДЕНТСКУЮ КАМПАНИЮ В США В 2015-2016 ГГ
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДВЫБОРНУЮ ПРЕЗИДЕНТСКУЮ КАМПАНИЮ В США В 2015-2016 ГГ
Аннотация
Код статьи
S268667300000483-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Шариков Павел Александрович 
Аффилиация:
Степанова Наталия Владиславовна
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Страницы
52-67
Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей завершившейся в ноябре 2016 года президентской кампании в США, её итогов и влияния на них интернет-технологий. Отправной точкой исследования служит тот факт, что доступом к интернету обладают почти 90% населения страны. Таким образом, он является мощнейшим инструментом воздействия кандидата на конкретного избирателя. В различных категориях населения, помимо поддержки республиканцев, Дональду Трампу удалось получить голоса небольшого процента демократических избирателей, что и оказалось решающим фактором в его победе. Авторы констатируют, что ключевую роль здесь сыграло тщательное планирование действий обоих кандидатов в информационном пространстве. Подтверждением служит статистическая информация, касающаяся активности Трампа и Клинтон в социальных сетях (Фейсбуке и Твиттере). Кандидат от Республиканской партии более эффективно использовал данные инструменты в сочетании с традиционными методами работы с электоратом, к примеру, встречами с потенциальными избирателями и выступлениями в различных городах и штатах. Что касается данных по финансированию обоими кандидатами своих медиастратегий, то Клинтон потратила почти в 1,5 раза больше средств на работу со СМИ, а Трамп - в 5 раз больше на цифровой консалтинг и онлайн-рекламу. Анализируется деятельность американских информационнотехнологических компаний по финансированию президентской кампании. Такие гиганты, как "Майкрософт', "Гугл", "Фейсбук" и "Эппл", оказывали более значительную поддержку Клинтон (в среднем четверть пожертвований), чем Трампу (менее 1%). Однако в силу ряда причин, связанных со скандалами вокруг деятельности Клинтон, личностью Трампа, недовольством белого среднего класса сложившейся экономической ситуацией и другими переменными, победу одержал кандидат от Республиканской партии.

Ключевые слова
США, президентские выборы, президентская кампания, интернет-технологии, социальные сети, избирательная система
Классификатор
Дата публикации
09.02.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
1094
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. The OECD DAC Handbook on Security System Reform. Supporting Security and Justice. Available at: http://www.oecd.org/dac/governancepeace/conflictfragilityandresilience/oecddachandbookonsecuritysystemreformsupportingsecurityandjustic e.htm (accessed: 20.10.2016).
  2. Совбез ООН: реформа сектора безопасности стран должна стать частью миротворческих операций. Available at: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1154521 (accessed: 20.10.2016).
  3. Совбез ООН: реформа сектора безопасности стран должна стать частью миротворческих операций. Available at: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1154521 (accessed: 20.10.2016). Keegan J. Clinton vs. Trump: How They Used Twitter. Available at: http://graphics.wsj.com/clinton-trump-twitter/ (accessed: 21.11.2016).
  4. Schultheis E. Report: Donald Trump aides took away candidate's Twitter access. Available at: http://www.cbsnews.com/news/report-donald-trump-aides-took-away-candidates-twitter-access/ (accessed: 21.11.2016). Meyer K. In the Final Hours of the Election, Who is Winning on Social Media? Available at: https://medium.com/@crowdbabble/in-the-final-hours-of-the-election-who-is-wmning-on-social-media- 7243016e3d7b#.ehtq5ory6 (accessed: 22.11.2016). [38] Resnick G. How Pro-Trump Twitter Bots Spread Fake News. Available at: http://www.thedailybeast.com/articles/2016/11/17/how-pro-trump-twitter-bots-spread-fake-news.html (accessed 27.11.2016).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести