Статья посвящена анализу особенностей завершившейся в ноябре 2016 года президентской кампании в США, её итогов и влияния на них интернет-технологий. Отправной точкой исследования служит тот факт, что доступом к интернету обладают почти 90% населения страны. Таким образом, он является мощнейшим инструментом воздействия кандидата на конкретного избирателя. В различных категориях населения, помимо поддержки республиканцев, Дональду Трампу удалось получить голоса небольшого процента демократических избирателей, что и оказалось решающим фактором в его победе. Авторы констатируют, что ключевую роль здесь сыграло тщательное планирование действий обоих кандидатов в информационном пространстве. Подтверждением служит статистическая информация, касающаяся активности Трампа и Клинтон в социальных сетях (Фейсбуке и Твиттере). Кандидат от Республиканской партии более эффективно использовал данные инструменты в сочетании с традиционными методами работы с электоратом, к примеру, встречами с потенциальными избирателями и выступлениями в различных городах и штатах. Что касается данных по финансированию обоими кандидатами своих медиастратегий, то Клинтон потратила почти в 1,5 раза больше средств на работу со СМИ, а Трамп - в 5 раз больше на цифровой консалтинг и онлайн-рекламу. Анализируется деятельность американских информационнотехнологических компаний по финансированию президентской кампании. Такие гиганты, как "Майкрософт', "Гугл", "Фейсбук" и "Эппл", оказывали более значительную поддержку Клинтон (в среднем четверть пожертвований), чем Трампу (менее 1%). Однако в силу ряда причин, связанных со скандалами вокруг деятельности Клинтон, личностью Трампа, недовольством белого среднего класса сложившейся экономической ситуацией и другими переменными, победу одержал кандидат от Республиканской партии.
Комментарии
Сообщения не найдены