- Код статьи
- S020736760011637-9-1
- DOI
- 10.31857/S020736760011637-9
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск 4
- Страницы
- 92-109
- Аннотация
Актуальность исследования обусловлена недостаточным вниманием к учёту мнения студентов по вопросам повышения качества высшего образования. Основные социологические результаты исследования: а) выявление неудовлетворённости студентов качеством высшего образования в России; б) определение связи основной части претензий студентов с недостаточным, по их мнению, уровнем профессорско-преподавательского состава; в) раскрытие особенностей восприятия обучающимися отдельных аспектов преподавания, в т.ч. личных, профессиональных качеств педагогов; г) диагностирование наличия у студентов «политики двойных стандартов» в области их повышенной требовательности к преподавателям и пониженной требовательности к себе в процессе обучения; д) изучение отношения студентов к отдельным новациям, улучшающим освоение ими образовательных программ.
- Ключевые слова
- качество высшего образования, мнение студентов, модернизация образовательной системы, подготовка экономистов, развитие вузов
- Дата публикации
- 05.04.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 8
- Всего просмотров
- 962
Библиография
- 1. Сущенко А.Д., Сандлер Д. Г. Как студенты вовлечены в механизмы «обратной связи»: системная практика исследований в УрФУ // Университетское управление практика и анализ. 2017. Т. 1. № 2. С. 176–191.
- 2. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG). Brussels, Belgium. 2015.
- 3. Белоножко М.Л., Силин А.Н., Рудица Н.Б. Качество подготовки в евразийских университетах глазами студентов, преподавателей и работодателей // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 1585.
- 4. Материалы электронного портала «Аккредитация в образовании» URL: http://www.akvobr.ru/rol_studentov_v_processe_garantii_kachestva.html.
- 5. Калугина Д.А. Качество содержания, процесса и результата образования глазами студентов: результаты социологического исследования // Образование и наука – 2013. № 6. С. 74–89.
- 6. Тарануха С.Н., Пижурина Н. Ф. Инструменты повышения качества образования в вузе // Высшее образование в России. 2009. № 11. С. 120–125.
- 7. Абрамович А.Ю. Основные проблемы высшей школы глазами современного студента // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 4. С. 303–304.
- 8. Власенко И. Ф. Участие студентов в системе гарантии качества высшего образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 2. С. 62–66.
- 9. Беляев В.В., Шарок В.В. Анализ результатов анкетирования студентов «Преподаватель глазами студента» // Современные аспекты экономики. 2014. № 12. С. 132–135.
- 10. Залилова З. А. Имидж преподавателя глазами студента. URL: http://novainfo.ru/article/9954.
- 11. Гайворонская Т.В., Шадрина Э. М. Имидж преподавателя вуза глазами студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 4-1. С. 25–28.
- 12. Грекова И. Кафедра. URL: http://www.e-reading.club/chapter.php/16465/0/Grekova_-_Kafedra.html.
- 13. Хавенсон Т.Е., Соловьева А.А. Связь результатов единого государственного экзамена и успеваемости в вузе // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 176–199.