- Код статьи
- S0207-36760000392-0-1
- DOI
- 10.7868/S60000392-0-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск 1-2
- Страницы
- 225-236
- Аннотация
- Социальные сети интернета позиционируются в качестве эффективной коммуникации, обладающей особым управленческим ресурсом, актуальным для разных сторон человеческой деятельности, в том числе для образования и государственного управления. В результате социальные медиа демонстрируют увеличение политического, экономического и социального капитала. СМИ обосновывают это прежде всего ростом субъектности сетевых сообществ, выступающих регуляторами общественного взаимодействия. Доминирование потребительских практик в сети, подавляющих проявления самостоятельной и активной жизненной позиции, провоцируют аномию и неустойчивость в общественных отношениях, а реальное влияние приобретают производители контента, становящиеся модераторами отдельных явлений. Мультиактивность пользователей противоречит качественным параметрам сетевых процессов, имеющих фрактальный нелинейный характер, стимулирующих нестабильность системы и повышающих степень ее энтропии. В результате возрастают как социальные, так и экономические риски для всех субъектов, аффилированных с социальными медиа.
- Ключевые слова
- социальные сети, интернет, экономический капитал, социальный капитал, потребительские практики, реклама, потребители, пользователи, создатель контента, модератор, нормы, ценности, интересы, общение, развлечение, модели поведения, эффективность, финансовые риски
- Дата публикации
- 05.11.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 881