Президиум РАНОбщество и экономика Obshchestvo i ekonomika

  • ISSN (Print) 0207-3676
  • ISSN (Online) 3034-5987

ПАРАДОКСЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТА

Код статьи
S0207-36760000392-0-1
DOI
10.7868/S60000392-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск 1-2
Страницы
225-236
Аннотация
Социальные сети интернета позиционируются в качестве эффективной коммуникации, обладающей особым управленческим ресурсом, актуальным для разных сторон человеческой деятельности, в том числе для образования и государственного управления. В результате социальные медиа демонстрируют увеличение политического, экономического и социального капитала. СМИ обосновывают это прежде всего ростом субъектности сетевых сообществ, выступающих регуляторами общественного взаимодействия. Доминирование потребительских практик в сети, подавляющих проявления самостоятельной и активной жизненной позиции, провоцируют аномию и неустойчивость в общественных отношениях, а реальное влияние приобретают производители контента, становящиеся модераторами отдельных явлений. Мультиактивность пользователей противоречит качественным параметрам сетевых процессов, имеющих фрактальный нелинейный характер, стимулирующих нестабильность системы и повышающих степень ее энтропии. В результате возрастают как социальные, так и экономические риски для всех субъектов, аффилированных с социальными медиа.
Ключевые слова
социальные сети, интернет, экономический капитал, социальный капитал, потребительские практики, реклама, потребители, пользователи, создатель контента, модератор, нормы, ценности, интересы, общение, развлечение, модели поведения, эффективность, финансовые риски
Дата публикации
04.11.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
1
Всего просмотров
878

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека