ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ПОВСЕДНЕВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ПОВСЕДНЕВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000596-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Изучена структура использования компьютера подростками и ее взаимосвязи с их личностными особенностями. Исследование проведено на выборке подростков (N = 993) в возрасте 14-18 лет; личностные особенности оценивались при помощи Списка индивидуальных особенностей ребенка (ICID-S). В результате проведенного факторного анализа показано, что 63% разнообразия в структуре использования компьютера подростками объясняется пятью факторами: интенсивностью, увлечением играми, простым и инструментальным использованием и виртуальным общением. С помощью канонического корреляционного анализа показана взаимосвязь личностных черт: экстраверсии, сознательности и эмоциональной стабильности - со стилем виртуального общения подростков. Установлено, что положительная эмоциональность, общительность, организованность, активность, покладистость, сочувствие, стремление к достижениям, открытость опыту, а также низкий уровень застенчивости и антагонизма защищают подростков от чрезмерного использования компьютера и увлечения играми.
Ключевые слова
Личностные особенности, пятифакторная модель личности, экстраверсия, нейротизм, уступчивость, сознательность, открытость, список индивидуальных особенностей ребенка (icid), использование компьютера, интернет, виртуальное общение, компьютерные игры, сетевые игры, социальные сети, подростки, канонический корреляционный анализ, факторный анализ
Классификатор
Дата публикации
03.07.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
648
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Информационные технологии в обучении и в развитии одаренных детей и подростков//Новые ценности образования. 2006. T. 3. № 27. С. 136-149.
  2. Белинская Е.П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие//Психологические исследования. 2013. T. 6. № 30. URL: http://psystudy.ru.
  3. Войскунский А.Е. Развивается ли агрессивность у детей подростков, увлеченных компьютерными играми?//Вопросы психологии. 2010. № 6. С. 133143.
  4. Князев Г.Г., Слободская Е.Р. Пятифакторная структура личности у детей и подростков (по данным родителей и самооценки)//Психол. журн. 2005. № 6. С. 69-77.
  5. Собкин В.С., Адамчук Д.В. Школьник и информационно-коммуникационные технологии: возрастные особенности и регионально-повеленческая специфика//Социокультурные трансформации подростковой субкультуры: Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XX/Под ред. В.С. Собки-на. М.: Центр социологии образования РАО, 2006. C. 84-115.
  6. Собкин В.С., Евстигнеева Ю.М. Подросток: виртуальность и социальная реальность. М.: Центр социологии образования РАО, 2001. T. VI. Вып. X.
  7. Brandtzazg P.B., Heim J., Karahasanovic A. Understanding the new digital divide -a typology of Internet users in Europe//International Journ. of Human-Computer Studies. 2011. V. 69. № 3. P. 123-138.
  8. Caspi A., Roberts B.W., Shiner R.L. Personality development: Stability and change//Annual Review of Psychology. 2005. V. 56. P. 453-484.
  9. Eysenck H.J. Personality and the experimental study of education//European Journ. of Personality. 1996. V. 10. Р. 427-439.
  10. Halverson C.F., Havill V.L., Deal J. et al. Personality structure as derived from parental ratings of free descriptions of children: The Inventory of Child Individual Differences//Journ. ofPersonality. 2003. V. 71. P. 995-1026.
  11. Kalmus V., Realo A. and Siibak A. Motives for internet use and their relationships with personality traits and socio-demographic factors//Trames. 2011. V. 15. № 4. P. 385-403.
  12. Kraut R., Kiesler S., Boneva B. Internet paradox revisited//Journ. Soc Issues. 2002. V. 58. P. 49-74.
  13. McCrae R.R., Terracciano A., 79 Members of the Personality Profiles of Cultures Project. Personality profiles of cultures: Aggregate personality traits//Journ. of Personality and Social Psychology. 2005. V. 89. P. 407-425.
  14. Morahan-Martin J., Schumacher P. Attitudinal and experiential predictors of technological expertise//Computers and Human Behavior. 2007. V. 23 № 5. P. 2230-2239.
  15. O'Connor B.P. SPSS and SAS programs for determining the number of components using parallel analysis and Velicer's MAP test//Behavior Research Methods, Instruments, and Computers. 2000. V. 32 № 3. P. 396402.
  16. Ozer D.J., Benet-Martinez V. Personality and the prediction of consequential outcomes//Annual Review of Psychology. 2006. V. 57. P. 401-421.
  17. Peter J., Valkenburg P.M. Adolescents' Internet use: Testing the "disappearing digital divide" versus the "emerging digital differentiation" approach//Poetics. 2006. V. 34. P. 293-305.
  18. Roberts B.W., Kuncel N., Shiner R., Caspi A., Goldberg L.R. The power of personality: The comparative validity of personality traits, socio-economic status, and cognitive ability for predicting important life outcomes//Perspectives in Psychological Science. 2007. V. 2. P. 313-345.
  19. Sherry A., Henson R.K. Conducting and interpreting canonical correlation analysis in personality research: A user-friendly primer//Journal of Personality Assessment. 2005. V. 84. № 1. P. 37-48.
  20. Slobodskaya H.R., Zupanиiи M. Development and validation of the inventory of child individual differences -Short version in two slavic countries//Studia Psychologica. 2010. V. 52. № 1. P. 23-39.
  21. Steinberg L., Morris A.S. Adolescent development//Annual Review of Psychology. 2001. V. 52. P. 83110.
  22. Subrahmanyam K., Kraut R., Greenfield P., Gross E. The impact of home computer use on children's activities and development//The Future of Children. 2000. V. 10. № 2. P. 123-144.
  23. Swickert R.J., Hittner J.B., Harris J.L., Herring J.A. Relationships among Internet use, personality and social support//Computers in Human Behavior. 2002. V. 18. № 4. P. 437-451.
  24. Van der Aa N., Overbeek G., Engels R., Scholte R., Meerkerk G., Eijnden van den R. Daily and compulsive Internet use and well-being in adolescence: A diathesis-stress model based on Big Five personality traits//Journ. Youth Adolescence. 2009. V. 38. P. 765-776.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести