Президиум РАНОбщество и экономика Obshchestvo i ekonomika

  • ISSN (Print) 0207-3676
  • ISSN (Online) 3034-5987

Потребление роскоши в XXI веке: драйверы роста, факторы риска и стратегии устойчивого развития

Код статьи
S30345987S0207367625090016-1
DOI
10.7868/S3034598725090016
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 9
Страницы
9-18
Аннотация
Настоящее исследование посвящено анализу ключевых факторов, влияющих на динамику глобального рынка предметов роскоши. В работе исследуется корреляция между объемами продаж предметов роскоши в 20 странах мира и рядом социально-экономических факторов. Результаты анализа свидетельствуют о том, что экономический рост, хоть и способствует увеличению спроса на товары категории «люкс», не является его главной причиной; политическая нестабильность, в целом, оказывает негативное влияние на потребление роскоши, за исключением стран с развитой теневой экономикой. Вопреки ожиданиям, рынок роскоши демонстрирует устойчивость к инфляции и относительно слабую реакцию на девальвацию национальных валют. На основе полученных результатов сформулированы практические рекомендации для бизнеса, направленные на персонализацию маркетинга, развитие e-commerce и «бьюти-блогов». В адрес регуляторов предложены меры, включающие прогрессивное налогообложение «демонстративной» роскоши, поддержку локальных ремесленных производств и борьбу с офшоризацией и «псевдолюксом».
Ключевые слова
рынок товаров класса «люкс» экономический рост потребление роскоши социальное неравенство политическая стабильность эффект Веблена налогообложение роскоши персонализированный маркетинг
Дата публикации
17.11.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
2

Библиография

  1. 1.  Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. Москва: Республика: Культурная революция. 2006.
  2. 2.  Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. В 4 томах. М.: Эксмо. 2021. 
  3. 3.  Пикетти Т. Капитал в XXI веке. Ад Маргинем. 2016.
  4. 4.  Фергюсон H. Восхождение денег. Москва: Астрель. 2015.
  5. 5.  Харари Ю.Н. 21 урок для XXI века. М.: Синдбад. 2019.
  6. 6.  Currid-Halkett E. The Sum of Small Things: A Theory of the Aspirational Class. Princeton University Press. 2017.
  7. 7.  D’Arpizio G., Levato F. Global luxury market projected to reach €1.5 trillion in 2023, a new record for the sector, as consumers seek luxury experiences. 2023. URL: https://www.bain.com/about/media-center/press-releases/2023/global-luxury-market-projected-to-reach-1.5-trillion-in-2023-a-new-record-for-the-sector-as-consumers-seek-luxury-experiences/
  8. 8.  Donzé P.-Y. A Business History of the Swatch Group: The Rebirth of Swiss Watchmaking and the Globalization of the Luxury Industry. Palgrave, Macmillan. 2014.
  9. 9. Hermes – full year results (с 2000 года). URL: https://www.slidebook.io/company/hermes/
  10. 10.  Klein N. No Logo. Knopf Canada & Picador. 1999.
  11. 11. LVHM annual reports (c 2000 года). URL: https://companiesmarketcap.com/aud/lvmh/annual-reports/#google_vignette
  12. 12. McKinsey & Bain & Company – отчеты (2010–2020-е) URL: https://mconsultingprep.com/mbb-consulting-firms-mckinsey-bcg-bain
  13. 13.  McKinsey. The State of Fashion 2024: Finding pockets of growth as uncertainty reigns. 2023. URL: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/state-of-fashion-2024.
  14. 14.  Rapaille C. The Culture Code: An Ingenious Way to Understand Why People Around the World Live and Buy as They Do. Crown. 2006.
  15. 15.  Silverstein M., Fiske N., Butman J. Trading Up Why Consumers Want New Luxury Goods and How Companies Create Them. Pinguin Publisher Group. 2003.
  16. 16. Statista. Share of the personal luxury goods market worldwide in 2023, by consumer nationality. 2024. URL: https://www.statista.com/statistics/659203/share-of-the-personal-luxury-goods-market-worldwide-by-consumer-nationality/
  17. 17. UBS. Billionaire Ambitions Report 2024. URL: https://www.ubs.com/global/en/wealthmanagement/family-office-uhnw/reports/billionaire-ambitions-report.html
  18. 18.  Veblen T. The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions. New York: The Macmillan Company. 1899.
  19. 19. The World Bank. World Bank data, URL: https://data.worldbank.org/indicator/
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека