- Код статьи
- S30345987S0207367625090016-1
- DOI
- 10.7868/S3034598725090016
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер выпуска 9
- Страницы
- 9-18
- Аннотация
- Настоящее исследование посвящено анализу ключевых факторов, влияющих на динамику глобального рынка предметов роскоши. В работе исследуется корреляция между объемами продаж предметов роскоши в 20 странах мира и рядом социально-экономических факторов. Результаты анализа свидетельствуют о том, что экономический рост, хоть и способствует увеличению спроса на товары категории «люкс», не является его главной причиной; политическая нестабильность, в целом, оказывает негативное влияние на потребление роскоши, за исключением стран с развитой теневой экономикой. Вопреки ожиданиям, рынок роскоши демонстрирует устойчивость к инфляции и относительно слабую реакцию на девальвацию национальных валют. На основе полученных результатов сформулированы практические рекомендации для бизнеса, направленные на персонализацию маркетинга, развитие e-commerce и «бьюти-блогов». В адрес регуляторов предложены меры, включающие прогрессивное налогообложение «демонстративной» роскоши, поддержку локальных ремесленных производств и борьбу с офшоризацией и «псевдолюксом».
- Ключевые слова
- рынок товаров класса «люкс» экономический рост потребление роскоши социальное неравенство политическая стабильность эффект Веблена налогообложение роскоши персонализированный маркетинг
- Дата публикации
- 17.11.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 2
Библиография
- 1. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. Москва: Республика: Культурная революция. 2006.
- 2. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. В 4 томах. М.: Эксмо. 2021.
- 3. Пикетти Т. Капитал в XXI веке. Ад Маргинем. 2016.
- 4. Фергюсон H. Восхождение денег. Москва: Астрель. 2015.
- 5. Харари Ю.Н. 21 урок для XXI века. М.: Синдбад. 2019.
- 6. Currid-Halkett E. The Sum of Small Things: A Theory of the Aspirational Class. Princeton University Press. 2017.
- 7. D’Arpizio G., Levato F. Global luxury market projected to reach €1.5 trillion in 2023, a new record for the sector, as consumers seek luxury experiences. 2023. URL: https://www.bain.com/about/media-center/press-releases/2023/global-luxury-market-projected-to-reach-1.5-trillion-in-2023-a-new-record-for-the-sector-as-consumers-seek-luxury-experiences/
- 8. Donzé P.-Y. A Business History of the Swatch Group: The Rebirth of Swiss Watchmaking and the Globalization of the Luxury Industry. Palgrave, Macmillan. 2014.
- 9. Hermes – full year results (с 2000 года). URL: https://www.slidebook.io/company/hermes/
- 10. Klein N. No Logo. Knopf Canada & Picador. 1999.
- 11. LVHM annual reports (c 2000 года). URL: https://companiesmarketcap.com/aud/lvmh/annual-reports/#google_vignette
- 12. McKinsey & Bain & Company – отчеты (2010–2020-е) URL: https://mconsultingprep.com/mbb-consulting-firms-mckinsey-bcg-bain
- 13. McKinsey. The State of Fashion 2024: Finding pockets of growth as uncertainty reigns. 2023. URL: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/state-of-fashion-2024.
- 14. Rapaille C. The Culture Code: An Ingenious Way to Understand Why People Around the World Live and Buy as They Do. Crown. 2006.
- 15. Silverstein M., Fiske N., Butman J. Trading Up Why Consumers Want New Luxury Goods and How Companies Create Them. Pinguin Publisher Group. 2003.
- 16. Statista. Share of the personal luxury goods market worldwide in 2023, by consumer nationality. 2024. URL: https://www.statista.com/statistics/659203/share-of-the-personal-luxury-goods-market-worldwide-by-consumer-nationality/
- 17. UBS. Billionaire Ambitions Report 2024. URL: https://www.ubs.com/global/en/wealthmanagement/family-office-uhnw/reports/billionaire-ambitions-report.html
- 18. Veblen T. The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions. New York: The Macmillan Company. 1899.
- 19. The World Bank. World Bank data, URL: https://data.worldbank.org/indicator/