- Код статьи
- S020736760011783-0-1
- DOI
- 10.31857/S020736760011783-0
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск 6
- Страницы
- 107-123
- Аннотация
В статье рассмотрено применение различных институтов научного империализма: института научных публикаций на английском языке, института стандартизации изложения научных материалов, института индексации статей в двух мировых базах данных. Показано, что применение институтов научного империализма приводит к ряду негативных тенденций: замедлению опубликования статей, утрате национальной культуры проведения исследований, подгонке изложения результатов исследований под требования индексируемых баз данных. Определены возможные направления снижения негативных последствий научного империализма.
- Ключевые слова
- экономические институты, научный империализм, английский язык, формат IMRAD, стандартизация, базы данных
- Дата публикации
- 11.06.2017
- Год выхода
- 2017
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 1049
Библиография
- 1. Балацкий Е.В. За пределами «экономического империализма»: преодоление сложности // Общественные науки и современность. 2012. № 4. С. 138–149.
- 2. Бредихин С.В., Кузнецов А.Ю., Щербакова Н.Г. Анализ цитирования в библиометрии// Новосибирск: ИВМиМГ СО РАН. 2013. С. 267.
- 3. Вольчик В.В. Междисциплинарность в экономической науке: между империализмом и плюрализмом // Terra Economicus. 2015. Т. 13. № 4. С. 52–64.
- 4. Кобенко Ю.В. Английский в российском образовании: язык науки или социальной вертикали? // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14821 (дата обращения: 12.01.2017).
- 5. Коцемир М.Н. Динамика российской и мировой науки сквозь призму международных публикаций // Форсайт. 2012. № 1. С. 38–59.
- 6. Попова Н.Г., Кузнецова Л.Б. Английский в аспирантуре XXI века: a posse ad esse // Высшее образование в России. 2016. № 5. С. 42–49.
- 7. Benatar S.R. Imperialism, Research Ethics and Global Health // Journal of Medical Ethics. 1998. Vol. 24. No. 4. P. 221–222.
- 8. Clarke S., Walsh A. Scientific Imperialism and the Proper Relations between the Sciences // International Studies in the Philosophy of Science. 2009. Vol. 23. No. 2. P. 195–207.
- 9. Crystal D. English as a Global Language. Cambridge University Press, 2003.
- 10. Dupre J. Against Scientific Imperialism //Proceedings of the Biennial Meeting of the Philosophy Science Association, 1994. Vol. 2. P. 274–381.
- 11. Flower L., Hayes T. A cognitive process. Theory of writing //College Composition and Communication. 1981. Vol. 32. No. 4. P. 365–387.
- 12. Friedman M. Explanation and Scientific Understanding //Journal of Philosophy. 1974. Vol. 71. No. 1. P. 5–19.
- 13. Friedman N. L. New Orders and Old: Historians, Educationists, and the Dynamics of Academic Imperialism // The American Behavioral Scientist. 1965. October. P. 24–29.
- 14. Grabe W., Kaplan R. Theory and Practice of Writing. New York: Longman, 1996.
- 15. Gross A. G., Harmon J., Reidy M. Communicating Science: The Scientific Article From the 17th Century to the Present. New York, N.Y.: Oxford University Press, 2002.
- 16. Hall M.B. The Royal Society’s Role in the Diffusion of Information in the Seventeenth Century // Notes and Records of the Royal Society of London. 1975. Vol. 29. No. 2. P. 173–192.
- 17. Kitcher P. Explanatory Unification // Philosophy of Science. 1981. Vol. 52. No. 3. P. 507–531.
- 18. Lewis G. «It’s Academic»: Imperialism and the Australian Tertiary Book Industry //Journal of Media and Cultural Studies. 1990. Vol. 4. No.1. P. 92–108.
- 19. Maki U. Scientific Imperialism: Difficulties in Definition, Identification and Assessment // International Studies in the Philosophy of Science. 2013. Vol. 27. No. 3. P. 325–339.
- 20. Philipson R. Linguistic Imperialism and Linguisism. Oxford, 1992. P. 50–57.
- 21. Prichard C. Challenging Academic Imperialism //Management Communication Quarterly. 2005. Vol. 19. No. 2. P. 270–278.
- 22. Roland M.-C. Quality and integrity in scientific writing: prerequisites for quality in science communication. // Journal of Science Communication. 2009. Vol. 8. No. 2. A04.
- 23. Sunner J. From Academic Imperialism to the Civil Commons: Institutional Possibilities for Responding to the United Nationa Decade of Education for Sustainable Development // Interchange. 2008. Vol. 39. No. 1. P. 77–94.
- 24. Trompenaars F. Riding the Waves of Culture. London: The Economist Books, 1991.
- 25. Turdy C. The Role of English in Scientific Communication: Lingua Franca or Tyrannosaurus Rex? // Journal of English for Academic Purposes. 2004. No. 3. P. 247–269.
- 26. Turdy C. The Role of English in Scientific Communication: Lingua Franca or Tyrannosaurus Rex? // Journal of English for Academic Purposes. 2004. No. 3. P. 247–269.
- 27. Wilmshurst P. Scientific Imperialism: if they won’t benefit from the findings, poor people in the developing world shouldn’t be used in research //Biological Medical Journal. 1997. Vol. 314. P. 840.
- 28. Wood A. An Examination of the Rhetorical Structures of Authentic Chemistry Text // Applied Linguistics. 1982. Vol. 3. No. 2. P. 121–143.
- 29. Wouters P. The Citation Culture [Thesis]. Amsterdam University, 1999.