- Код статьи
 - S020736760011641-4-1
 - DOI
 - 10.31857/S020736760011641-4
 - Тип публикации
 - Статья
 - Статус публикации
 - Опубликовано
 - Авторы
 - Том/ Выпуск
 - Том / Выпуск 3
 - Страницы
 - 5-15
 - Аннотация
 В статье рассматриваются возможности применения методов нечеткой логики для оценки информационного воздействия на политические, социальные и экономические процессы. На основе анализа фундаментальных научных работ, затрагивающих указанную выше проблему, был сделан вывод об отсутствии математических решений в области количественных оценок эффективности информационного воздействия. На основе проведенной работы в данной статье предложен универсальный механизм такой оценки, о использовании алгоритма Мамдани, а также приводится пример применения этого метода на практике.
- Ключевые слова
 - информационное воздействие, методы нечеткой логики, алгоритм Мамдани, нечеткое моделирование, инфоповод, эффективность информационного воздействия
 - Дата публикации
 - 13.03.2018
 - Год выхода
 - 2018
 - Всего подписок
 - 8
 - Всего просмотров
 - 928
 
Библиография
- 1. Fechner, Gustav Theodor (1966) [First published. 1860]. Howes, D H; Boring, E G, eds. Elements of psychophysics[Elemente der Psychophysik]. volume 1. Translated by Adler, H E. United States of America: Holt, Rinehart and Winston.
 - 2. Goldenberg J., Libai B., M?ller E. Talk of the network: A complex systems look at the underlying process of word-of-mouth // Marketing Letters. 2001. N 2. P. 11–34.
 - 3. Jackson M. Social and Economic Networks. // Princeton: Princeton University Press, 2008. 520 p. (https://web.stanford.edu/~jacksonm/).
 - 4. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Моделирование информационного влияния и информационного управления в социальной сети / Control sciences № 5. 2009.
 - 5. Леоненков А. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fuzzyTech / СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
 - 6. Макеев А.В. Основы нечеткой логики /Учебное пособие // Н.-Н. 2009.
 - 7. Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Прикладные модели информационного управления / М.: ИПУ РАН. 2004.
 - 8. Овечкин А. Оцениваем эффективность рассылки пресс-релиза. Отдел маркетинга. № 2, 2011. [Электронный ресурс]: http://agny.ru/upload/information_system_1/2/1/2/item_212/information_items_property_465.pdf.
 - 9. Рыжов А.П. Элементы теории нечетких множеств и ее приложений / М: Диалог-МГУ, 2003.
 - 10. Свешников С., Бочарников В. Основы нечеткой технологии и примеры решения аналитических задач в государстве и бизнесе / М. 2014.
 - 11. Штовба С.Д. "Введение в теорию нечетких множеств и нечеткую логику" проекта [Электронный ресурс]: http://matlab.exponenta.ru/fuzzylogic/book1/.