Президиум РАНОбщество и экономика Obshchestvo i ekonomika

  • ISSN (Print) 0207-3676
  • ISSN (Online) 3034-5987

Применение методов нечёткой логики для оценки информационного воздействия на политико-экономические и социальные процессы

Код статьи
S020736760011641-4-1
DOI
10.31857/S020736760011641-4
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск 3
Страницы
5-15
Аннотация

В статье рассматриваются возможности применения методов нечеткой логики для оценки информационного воздействия на политические, социальные и экономические процессы. На основе анализа фундаментальных научных работ, затрагивающих указанную выше проблему, был сделан вывод об отсутствии математических решений в области количественных оценок эффективности информационного воздействия. На основе проведенной работы в данной статье предложен универсальный механизм такой оценки, о использовании алгоритма Мамдани, а также приводится пример применения этого метода на практике.

Ключевые слова
информационное воздействие, методы нечеткой логики, алгоритм Мамдани, нечеткое моделирование, инфоповод, эффективность информационного воздействия
Дата публикации
13.03.2018
Год выхода
2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
928

Библиография

  1. 1. Fechner, Gustav Theodor (1966) [First published. 1860]. Howes, D H; Boring, E G, eds. Elements of psychophysics[Elemente der Psychophysik]. volume 1. Translated by Adler, H E. United States of America: Holt, Rinehart and Winston.
  2. 2. Goldenberg J., Libai B., M?ller E. Talk of the network: A complex systems look at the underlying process of word-of-mouth // Marketing Letters. 2001. N 2. P. 11–34.
  3. 3. Jackson M. Social and Economic Networks. // Princeton: Princeton University Press, 2008. 520 p. (https://web.stanford.edu/~jacksonm/).
  4. 4. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Моделирование информационного влияния и информационного управления в социальной сети / Control sciences № 5. 2009.
  5. 5. Леоненков А. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fuzzyTech / СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  6. 6. Макеев А.В. Основы нечеткой логики /Учебное пособие // Н.-Н. 2009.
  7. 7. Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Прикладные модели информационного управления / М.: ИПУ РАН. 2004.
  8. 8. Овечкин А. Оцениваем эффективность рассылки пресс-релиза. Отдел маркетинга. № 2, 2011. [Электронный ресурс]: http://agny.ru/upload/information_system_1/2/1/2/item_212/information_items_property_465.pdf.
  9. 9. Рыжов А.П. Элементы теории нечетких множеств и ее приложений / М: Диалог-МГУ, 2003.
  10. 10. Свешников С., Бочарников В. Основы нечеткой технологии и примеры решения аналитических задач в государстве и бизнесе / М. 2014.
  11. 11. Штовба С.Д. "Введение в теорию нечетких множеств и нечеткую логику" проекта [Электронный ресурс]: http://matlab.exponenta.ru/fuzzylogic/book1/.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека