Аннотация
В статье рассматриваются состояние и возможности развития среднего класса в Республике Беларусь. Автор на основе анализа существующих определений разрабатывает собственное определение среднего класса и обосновывает критерии выделения белорусского среднего класса: наличие среднего специального и высшего образования, профессиональный статус, среднедушевые денежные ресурсы населения. Подчеркиваются наличие серьезной проблемы недоиспользования образовательного потенциала общества, ограниченные возможности среднего класса в выполнении функций диверсификации и стабилизации общества, а также - расширенного воспроизводства научного и образовательного потенциала. Для выполнения ролевых функций, присущих среднему классу в его западном варианте, белорусский средний класс, составляющий 1/5 населения, должен стать более многочисленным, приобрести экономическую самостоятельность, стать полноправным субъектом инновационных реформ.
Ключевые слова
средний класс, критерий среднего специального и высшего образования, критерий профессионального статуса, критерий среднедушевых денежных доходов
Комментарии
Сообщения не найдены