Аннотация
Проблематика измерения общественной эффективности предпринимательской деятельности (наряду с коммерческой эффективностью) является важной составляющей более широкой сферы фундаментальных вопросов, связанных с выработкой критериев развития экономики и общества. В данной статье исследуется комплекс характеристик предприятий российской промышленности, позволяющих оценить их работу с позиций общественной эффективности. Демонстрируется, что выход российской экономики из состояния «низкотехнологичного равновесия» требует оценки эффективности отечественных производств, учитывающей не только финансовый результат их деятельности, но и характер производимых ими благ, включая способ, которым соответствующие блага создаются. В этой связи специальное внимание уделяется проблемам эффективности осуществляемых предприятиями технологических инноваций.
Ключевые слова
эффективность, общественная эффективность, инновации, высокие технологии, технологическая модернизация, региональная экономика, мезоэкономика, инновационная экономика
Комментарии
Сообщения не найдены