Президиум РАНОбщество и экономика Obshchestvo i ekonomika

  • ISSN (Print) 0207-3676
  • ISSN (Online) 3034-5987

Социокогнитивная структура и образование в обществе знаний

Код статьи
S0207-36760000331-3-1
DOI
10.7868/S60000331-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск 11-12
Страницы
5-20
Аннотация
В статье представлена модель социокогнитивной структуры общества, в котором знание выступает в роли производящей силы. В основу модели положены понятия «когнитивный тип личности», «когнитивная роль», «когнитивно-ролевой комплекс», «базовые инструментальные компетенции», «динамическая компетентность». Когнитивно-ролевой комплекс опирается на базовые инструментальные компетенции, центрированные на работу со знанием. Последние оказываются производными от когнитивного типа личности. В свою очередь компетентность формируется как динамически изменяющаяся категория. Дана характеристика когнитивно-ролевой модели образования, которое формирует антропосоциаль-ную основу нового культурного производства.
Ключевые слова
социокогнитивная структура, производящие знания, социальная стратификация, наука, мобильность, компетентность, образование
Дата публикации
03.11.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
1
Всего просмотров
900

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека