ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ И ПЕРЕЖИТОГО ИМИ ОПЫТА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ
ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ И ПЕРЕЖИТОГО ИМИ ОПЫТА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000596-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Представлены результаты исследования взаимосвязи самооценки (уверенности в себе и самокритичности) подростков и пережитого ими опыта издевательтств со стороны сверстников. Опрошено 1759 подростков из разных городов и районов Литвы в возрасте 12-17 лет, занимающихся и не занимающихся спортом. Установлено, что уровень уверенности в себе и самокритичности подростков, занимающихся спортом, ниже, чем у тех, кто не занимается спортом. Подростки с заниженным уровнем самокритичности и уверенности в себе чаще подвергаются издевательствам. Спортивная деятельность является фактором, позволяющим избежать издевательства: издевательствам реже подвергаются подростки, занимающиеся спортом и имеющие высокую уверенность в себе.
Ключевые слова
Подверженность издевательствам, самооценка подростков, уверенность в себе, самокритичность, спортивная деятельность
Классификатор
Дата публикации
03.07.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
542
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2003.
  2. Настольная книга практического психолога / Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. М.: АСТ:Хранитель; СПб.: Сова, 2008.
  3. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.
  4. Платонова З.Н. Агрессия как фактор адаптации подростков, занимающихся спортом // Спортивный психолог. 2009. № 3 (18). С. 67-70.
  5. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб.: Питер. 2-е изд., 2006.
  6. Таганов Д. SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях. С.-Петербург: Питер Принт, 2005.
  7. Balls E., Maxwell S. News: News in Brief // Children and Young People. 2008. № 2 (27). P. 1-3.
  8. Beldean-Galea I.E., Jurcau N., Tigan S.I. Frequency of Bullying Behaviors in secondary Schools in Cluj-Napoca // Applied Medical Informatics. 2010. № 4 (27). P. 62-66.
  9. Bobrova L., Augiene D. Sportuojanchi mokiniii socialinio statuso klases bendruomeneje ypatumai // Pedagogika. 2009. № 96. P. 88-94.
  10. Carbone-Lopez K., Esbendsen F.A., Brick B.T. Correlates and Consequences of Peer Victimization: Gender Differences in Direct and Indirect Forms of Bullying // Youth Violence and Juvenile Juctice. 2010. № 8 (4). P. 332-350.
  11. Christie-Mizell C.A. Bullying: The Consequences of Interparental Discord and Child's Self-Concept // Family Process. 2003. № 42(2). P. 237-251.
  12. Daniels E., Leaper C.A. Longitudinal Investigation of Sport Participation, Peer Acceptance, and Sef-esteem among Adolescent Girls and Boys // Sex Rols. 2006. № 55. С.875-880.
  13. Dorak F. Self-esteem and body image of Turkish adolescent girls // Social behavior and personality. 2011. № 39 (4). P. 553-561.
  14. Dracic S. Bullying And Peer Victimization // Materia socio medica. 2009. № 21 (4). P. 216-219.
  15. Dunn C.J., Dunn J.G.H., BayduzaA. Perceived Athletic Competence, Sociometric Status, and Loneliness in Elementary School Children // Journ. of Sport Behavior. 2008. № 30 (3). P. 249-269.
  16. Fleming L.C., Jacobsen K.H. Bullying and Symptoms of Depression in Chilean Middle School Students // Journ. of School Health. 2009. № 79 (3). P. 130-137.
  17. Gendron B.P., Williams K.R., Guerra N.G. An Analysis of Bullying Among Students Within Scools: Individual Normative Beliefs, Self-Esteem, and School Climate // Journ. of School Climate. 2011. № 10 (2). P. 150164.
  18. Graham S. What Educators Need to Know About Bullying Behaviors // Kappanmagazine. 2010. № 92 (1). P. 66-69.
  19. Hazler R.J., Carney J.L., Granger D.A. Integrating Biological Measures Into the Study of Bullying // Journ. Of Counseling & Developmen. 2006. № 84. P. 298-307.
  20. Hilton J.M., Anngela-Cole L., Wakita J. A Cross-Cultural Comparison of Factors Associated With School Bullying in Japan and the United States // Family Journ. 2010. № 18 (4). P. 413-422.
  21. Houbre B., Tarquinio C., Thuillier I., Hergott F.E. Bullying among students and its consequences on health // European Journ. of Psychology of Education. 2006. № 21 (2). P. 183-208.
  22. Houlston C., Smith P.K. The impact of a peer counseling scheme to address bullying in school: a short-term longitudinal study // British Journ. of Educational Psychology. 2009. № 79 (1). P. 69-86.
  23. Howie L.D., Lukacs S.L., Pastor P.N., Reuben C.A., Mendola P. Participation in Activities Outside of School Hours in Relation to Problem Behavior and Social Skills in Middle Childhood // Journ. of School Health. 2010. № 80 (3). P. 119-125.
  24. Jankauskiene R., Kardelis K., Sukys S. ir kt. Associations between school bullying and psychosocial factors // Social behavior and personality. 2008. № 36 (2). P. 145-162.
  25. Jolliffe D., Farrington D.P. Examining the relationship between low empathy and bullying // Aggressive behavior. 2006. № 32 (6). P. 540-550.
  26. Kavussanu M., Roberts G.C. Moral functioning in sport: an achievement goal perspective // Journ. Sport Exercise Psychology. 2001. № 1. P. 37- 54.
  27. Klomek A.B., Sourander A., Kumpulainen K. Childhood bullying as a risk for later depression and suicidal ideation among Finnisch males // Journ. Affect Disorder. 2008. № 109 (1). P. 47-55.
  28. Laskiene S., Laskyte A., Sertvytiene D., Jamantiene L. 16-17 meti sportuojancii ir nesportuojancii paauglii savo kompetencijos suvokimas ir bendrasis save^s vertinimas // Ugdymas. Kuno Kultura. Sportas. 2010. № 1 (76). P. 78-85.
  29. Laufer A., Harel Y., Molcho M. Daring, Substance Use and Involvement in Violence Among School Children: Exploring a Path Model // Journ. of School Violence. 2006. № 5 (3). P. 71-88.
  30. Liutkiene R. Patycii Lietuvos mokyklose socialines priezastys ir raiska // Tiltas i ateiti. 2008. № 1 (2). P. 105-107.
  31. Mahoney J.L., Stattin H. Leisure activities and adolescents' antisocial behavior: The role of structure and social context // Journ. of Adolescence. 2000. № 23. P. 113-127.
  32. Marini Z.A., Dane A.V., Bosacki S.L. Direct and Indirect Bully-Victims: Differential Psychosocial Risk Factors Associated with Adolescents Involved in Bullying and Victimization // Aggressive behavior. 2006. № 32. P. 551-569.
  33. Masiliauskas D. Skirtingo fizinio aktyvumo paaugliii save^s vertinimas // Socialiniai mokslai. Jaunujii mokslininkii darbai. 2009. № 2 (23). P. 162-166.
  34. Maxwell L., Chmielewski E. Environmental personalization and elementary school children's self -esteem. Department of Design and Environmental Analysis. New York: Cornell University, 2007.
  35. McMahon E.M., Reulbach U., Keeley H., Perry I.J., Arensman E. Bullying victimisation self harm and associated factors in Irish adolescent boys // Social Science and Medicine. 2010. № 71 (7). P. 1300-1307.
  36. Nieman P. Psychosocial aspects of physical activity // Paediatrics and Child Health. 2002. № 7 (5). P. 309315.
  37. Olweus D. Bullying at school: Basic Facts and Effects of a School Based Intervention Program // Journ. of Child Psychology and Psychiatry. 1994. № 35. P. 1171-1190.
  38. Olweus D. Aggression in the Schools. Bullies and Whipping Boys. Paris: ESF editeur, 1999.
  39. Penning S.L., Bhagwanjee A., Govender K. Bullying boys: the traumatic effects of bullying in male adolescent learners // Journ. of Child and Adolescent Mental Health. 2010. № 22 (2). P. 131-143.
  40. Piskin M. School Bullying: Definition, Types, Related Factors, and Strategies to Prevent Bullying // Educational Sciences: Theory and Practice. 2002. № 2. P. 555-562.
  41. Prakapas R. Paauglii tarpusavio agresija mokykloje // Pedagogika. 2001. № 53. P. 113-115.
  42. Ramanauskiene R., Valantinas A., Endriulaityte A. Paaugliii save^s vertinimo bei santykiii su bendraamziais ir tevais saveikos ypatumai // Pedagogika. 2004. № 71. P. 91-96.
  43. Rutten E.A., Geert J., Stams J.M., Gert J., Biesta J., Schuengel C., Dirks E., Hoeksma J.B. The Contribution of Organized Youth Sport to Antisocial and Prosocial Behavior in Adolescent Athletes // Journ. Youth Adolescence. 2007. № 36. P. 255-264.
  44. Scheithauer H., Hayer T., Petermann F., Jugert G. Physical, verbal, and relational forms ofbullying among German students: age trends, gender differences, and correlates // Aggressive Behavior. 2006. № 32 (3). P. 261-275.
  45. Sniras S., Dumciene A., Dumbliauskas A. Sportuojanciii ir nesportuojanchi mokiniii socialiniii igudzhi ypatumai // Pedagogika. 2007. № 85. P. 110-115.
  46. Sniras S., Malinauskas R. Miesti ir rajoni krepsinio sporto mokyklii moksleiviii socialiniii igudziii raiska // Ugdymas. Kuno kultura. Sportas. 2006. № 4 (63). P. 111-117.
  47. Sukys S., Jankauskiene R. Mokiniii sportavimo ir fizinio aktyvumo laisvalaikiu sasajos su psichosocialiniais, elgesio ir mokyklos veiksniais // Ugdymas. Kuno kultura. Sportas. 2008. № (68) 1. P. 92-99.
  48. Tilindiene I., Rastauskiene G.J., Valantiniene I., Lagunaviciene N. Sportuojanciii ir rizikos grupes paaugliii patiriamii ir jii paChi vykdomii patychi daznumas // Ugdymas. Kuno kultura. Sportas. 2010. № 1 (76). P. 101-108.
  49. Vainiene E., Kardelis K. Jaunimo mokykli moksleivii fizinio aktyvumo sasajos su mokymosi motyvacija, savigarba ir socialine integracija // Ugdymas. Kuno kultura. Sportas. 2008. № 1 (68). P. 100-107.
  50. Wang J., Iannotti R.J., Nansel T.R. School Bullying Among Adolescents in the United States: Physical, Verbal, Relational, and Cyber // Journ. of Adolescent Health. 2009. № 45 (4). P. 368-375.
  51. WHO (World Health Organization). Health Behavior in School - aged Children (HBSC) study. 2008. Data and publications: Chapter 2, Section 4: risk behavior. URL: <http://www.euro.who.int/eprise/ main/WHO/InformationSources/Publications/ Catalogue/20080617_1>.
  52. Zaborskis A., Vareikiene I. Patycios mokykloje ir ji sasajos su moksleivii sveikata bei gyvensena // Medicina. 2008. № 44 (3). P. 232-239.
  53. Zajanckauskaite-Staskeviciene L., Mileryte A. Regbinmkii sav^s vertinimo ir agresyvumo formii sasajos // Ugdymas. Kuno Kultura. Sportas. 2010. № 3 (78). P. 113-119.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести