Дополнительные библиографические источники и материалы
- Абульханова К.А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М.: Пер Сэ, 2002. С. 34-51.
- Абульханова К.А. Принцип субъекта в отечественной психологии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 2. № 4. С. 3-21.
- Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г. Психология науки. М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Флинта, 1998.
- Артемьева О.А. Социально-психологическая детерминация отечественной психологии как становление и развитие коллективного субъекта научной деятельности в первой половине ХХ столетия: автореферат дисс.. доктора психол. наук. М., 2013.
- Брушлинский А.В. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта/ Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М.: Пер Сэ, 2002. С. 9-34.
- Гайдар К.М. Систематизация свойств группового субъекта// Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Ч. 1 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В. А. Кольцова. М.: Институт психологии РАН, 2012. С. 456-462.
- Донцов А.И. К проблеме целостности субъекта коллективной деятельности // Вопр. психологии. 1979. № 3. С. 25-34.
- Донцов А.И., Дубовская Е.М., Улановская И.М. Разработка критериев анализа совместной деятельности // Вопр. психологии. 1998. № 2. С. 61-71.
- Журавлев А.Л. Психологические особенности коллективного субъекта // Проблема субъекта в психологической науке / Отв. ред. А.В. Брушлинский, М.И. Воловикова, В. Н. Дружинин. М.: Академический проект, 2000. С. 133-151.
- Журавлев А.Л. Коллективный субъект: основные признаки, уровни и психологические типы // Психол. журн. 2009. Т. 30. № 5. С. 72-80.
- Карцев В.П. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований. М.: Наука, 1984.
- Кричевский Р.Л. Мотивационный потенциал руководителя как фактор мотивации групповой деятельности и удовлетворенности подчиненных групповым членством // Нов. исслед. в психологии. 1974. № 1 (9). С. 11-18.
- Кун Т. Структура научных революций. 2-е изд., доп. М.: Прогресс, 1977.
- Мазурина О.А. Научное сообщество в контексте социокультурной динамики: социально-философский анализ: Дисс.. канд. филос. наук. Томск, 2008.
- Максимова Н.Е., Александров И.О., Тихомирова И.В., Филиппова И.В., Фомичева Л.Ф. Структура и актуалгенез субъекта с позиций системно-эволюционного подхода // Психол. журн. 2004. Т. 25. № 1. С. 17-40.
- Миронова Н.Б. Научное сообщество как коллективный субъект познания: Автореф. дисс.. канд. филос. наук. М., 1983.
- Мирский Э.М. Организация знаний и самоорганизация научного сообщества: автореф. дисс.. докт. филос. наук. М., 1996.
- Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. М.: Просвещение, 1978.
- Полани М. Личностное знание: На пути к пост-критической философии. М.: Прогресс, 1985.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987.
- Сергиенко Е.А. Системно-субъектный подход: обоснование и перспектива // Психол. журн. 2011. Т. 32. № 1. С. 120-132.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М.: Просвещение, 1980.
- Флек Л. Возникновение и развитие научного факта: Введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 1999.
- Халанчук Л.Л. Научно-техническое сообщество как субъект познавательной и инженерной деятельности: дисс.. канд. филос. наук. Томск, 1986.
- Чечулин А.А. Микросреда в системе социальных связей и отношений ученого. Новосибирск: Наука, 1989.
- Юревич А.В. Социальная психология научной деятельности. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2013.
- Юревич А.В., Цапенко И.П. Наука в современном российском обществе. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2010.
- Ярошевский М.Г. О генезисе субъекта научного познания // Вопр. философии. 1979. № 6. С. 68-80.
- Ярошевский М.Г. Руководитель в ролевой структуре первичного коллектива // Проблемы руководства научным коллективом: Опыт социально-психологического исследования / Под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Наука, 1982. С. 50-73.
- Haas P.M. Introduction: Epistemic Communities and International Policy Coordination // International Organization. 1992. Vol. 46. № 1. P. 1-35.
- Hackett E.J., Amsterdamska O., Lynch M., Wajcman J., Barben D., Fisher E., Selin C., Guston D.H. Anticipatory governance of nanotechnology: Foresight, engagement, and integration // The Handbook of Science and Technology Studies / Eds. E.J. Hackett, O. Amsterdamska, M. Lynch, J. Wajcman. Cambridge, MA: The MIT Press, 2008. P. 979-1000.
- Nowotny H. Democratising expertise and socially robust knowledge // Science & Public Policy. 2003. № 30(3). P. 151-156.
- Stilgoe J., Simon J.L., Wilsdon J. Why should we promote public engagement with science? // Public Understanding of Science. 2014. №23(1). Р. 4-15.
- Webster A. Reflections on Reflexive Engagement: Response to Nowotny and Wynne // Science, Technology and Human Values. 2007. № 32(5). Р 608-615.
Комментарии
Сообщения не найдены