Дополнительные библиографические источники и материалы
- Абанкина Т.В., Красилова А.Н., Ястребов Г.А. Образование как старт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России // Вопросы образования. 2012. № 2. С. 87–120.
- Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.
- Басов М.Я. Воля как предмет функциональной психологии. Методика психологических наблюдений над детьми. СПб.: Алетейя, 2007.
- Богданова В.В. Траектории социализации как социологический феномен // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 1. С. 70–74.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. М., Воронеж, 1997.
- Бочавер А.А. Исследование жизненного пути человека в современной зарубежной психологии // Психологический журнал, 2008. Т. 29. № 5. С. 54–62.
- Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 31–38. URL: http:// psyjournals.ru/jmfp/2016/n2/82367.shtml (дата обращения: 13.09.2016). doi:10.17759/jmfp.2016050204.
- Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР. М.: Прогресс, 1976.
- Взросление подростка – основа мотивации против наркотиков / ред. Н.В. Громыко, О.И. Глазунова. М., 2015.
- Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.
- Громыко Ю.В. Труд самоопределения в современном мире. М.: Пушкинский институт, 2009.
- Жилинская А.В. Развитие целеполагания у старших подростков (на материале проектной деятельности). Дисс. … к. психол. наук. М.: МГППУ, 2015.
- К 90-летию В.Э. Чудновского. URL: http://www. voppsy.ru/ubiley/ubiChudV.htm (дата обращения: 13.09.2016).
- Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. 2003. № 1. С. 109–115.
- Ковалева Н.Б., Коврижкин Е.В. Подростки на пересечении миров: СДИ или поиски выхода из лабиринта // Сб. научн. статей “На пороге взросления”. М.: МГППУ, 2011. С. 185–196.
- Корнеева А., Стрельникова А.В. Детдомовцы и воспитанники патроната на пороге взрослой жизни // Интеракция. Интервью. Интерпретация. М.: ИС РАН, 2009. № 5. С. 69–82.
- Леонтьев Д.А., Фам А.Х., Овчинникова (Мандрикова) Е.Ю. Проблема выбора в науках о человеке: от рациональных моделей к экзистенциальным // Человек перед выбором в современном мире: проблемы, возможности, решения. Материалы Всероссийской науч. конференции 27–28 окт. 2015 г., ИФ РАН Т. 1. М.: Научная мысль, 2015. С. 18–33.
- Леонтьев Д.А., Сулимина О.В. Траектории личностного развития при переходе от детства к взрослости и их динамика в историко-культурном измерении // Горизонты зрелости: сб. науч. ст. / Ред.: Л.Ф. Обухова, И.В. Шаповаленко, М.А. Одинцова. М.: МГППУ, 2015. С. 12–21.
- Мальцева А.С. Особенности стратегии реализации личностного выбора в условиях социального взаимодействия. Вестник ЮУрГУ, 2010. Серия “Психология”, вып. 9. № 17. С. 79–84.
- Подольский А.И., Идобаева О.А. Психологическое благополучие личности как условие и результат ее позитивного развития // Образование личности. 2011. № 3. С. 24–31.
- Поливанова К.Н. Детство в меняющемся мире // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 5–10. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2016/ n2/82357.shtml (дата обращения: 13.09.2016). doi:10.17759/jmfp.2016050201.
- Попов А.А. Будущее просто шло своей дорогой. Опыты конструирования возможностей / предисл. А.Г. Асмолова. Ижевск: ERGO, 2013.
- Попов Д.С., Тюменева Ю.А., Ларина Г.С. Жизнь после 9-го класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 310–334.
- Поскребышева Н.Н., Карабанова О.А. Возрастно-психологический подход в исследовании личностной автономии подростка // Национальный психол. журнал. 2014. № 1 (13). С. 72–83.
- Прихожан А.М. Особенности совладающего поведения подростков – воспитанников детского дома // Вестник РГГУ. 2012. № 15 (95). С. 116–129.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997.
- Сапогова Е.Е., Чадаева К.Д. Выбор экзистенциальной логики жизни в молодости, зрелости, старости // Известия ТГУ. Гуманитарные науки. 2014. № 4 (1). С. 235–245.
- Семья Г.В. Социально-психологические основы участия детей в принятии решений, влияющих на их жизнь // Социальная педагогика. 2011. № 6. С. 9–14.
- Сергиенко Е.А. Принципы психологии развития: современный взгляд // Психологические исследования. 2012. Т. 5, № 24. С. 1. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 06.09.2016). 0421200116/0037.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования образования). Автореферат диссертации в форме научного доклада, представленной на соискание ученой степени доктора психол. наук. М., 1994.
- Фам А.Х., Леонтьев Д.А. Индивидуальные стратегии выбора за пределами планирования и принятия решений // Личность в ситуациях выбора: Всеросс. научно-практич. конференция с международным участием: Сб. тезисов / Под ред. О.Н. Первушиной. Новосибирск: НГУ, 2015. С. 174–181.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления. Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М.: МПСИ, 1999.
- Франк С. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология. М.: Прогресс, Культура, 1994. С. 489–583.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
- Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. М.: Институт психологии РАН, 2007.
- Хломов К.Д. Подросток на перекрестке жизненных дорог: социализация, анализ факторов изменения среды развития // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 1. С. 2–10. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n1/67972. shtml (дата обращения: 13.09.2016). doi:10.17759/ psyedu.2014060102.
- Хломов К.Д. Социальные риски в контексте индивидуальных жизненных траекторий современных подростков // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 109–125. URL: http://psyjournals. ru/social_psy/2016/n2/khlomov.shtml (дата обращения: 13.09.2016). doi:10.17759/sps.2016070208.
- Цукерман Г.А. Социально-психологическое экспериментирование как форма ведущей деятельности подросткового возраста // Вестник МАРО № 7. Рига: 2000. URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/ vestnik_7/v7_cuker_socpsi_eksp.htm.
- Чередниченко Г.А. Образовательные траектории и профессиональные карьеры (на материалах социологических исследований молодежи). М.: ИС РАН, 2012.
- Чернышев С.А. Социализационные траектории подростков в российском обществе: автореф. дисс. … канд. социол. наук. М.: МГУ, 2011.
- Щедровицкий Г.П. Я всегда был идеалистом… М., 2001.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / общ. ред. и предисл. Толстых А.В. М.: Прогресс, 1996.
- Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Класс, 1999.
- Baltes P.B., Linderberger U., Standinger U. Life-span theory in developmental psychology // Handbook of child psychology. 5th ed., vol.1 (R.M. Lerner, Ed.). New York: Wiley, 1998.
- Gestsdottir S., Lerner R.M. Positive Development in Adolescence: The Development and Role of Intentional Self-Regulation // Human Development. 2008. № 51. P. 202–224.
- Giele J.Z., Elder G.H., Jr. Methods of Life Course Research: Qualitative and Quantitative Approaches. Thousand Oaks, CA: Sage, 1998.
- Nurmi J.-E. Keynote Presentation: Socialisation and Self-development during Adolescence: Thinking about and Acting upon the Future. Self-concept, Motivation, Social and Personal Identity for the 21st Century. 4th International Biennial SELF Research Conference. University of Jyvaeskylae, Finland, 23–26 July 2006.
- Shaffer H.R. Key Concepts in Developmental Psychology. Sage Publications. 2011.
Комментарии
Сообщения не найдены