Гражданские жалобы как демократический механизм обратной связи
Гражданские жалобы как демократический механизм обратной связи
Аннотация
Код статьи
S013216250003748-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Бессонова Ольга Эрнестовна 
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
Адрес: Российская Федерация, Новосибирск
Выпуск
Страницы
63-74
Аннотация

В статье анализируется феномен гражданских жалоб как механизм обратной связи. Демонстрируется их использование в сфере управления, в государственном секторе при оказании общественных услуг организациями разных форм собственности и в рыночных стратегиях конкурентной среды западных обществ. В российских социально-экономических условиях традиционно использовался нерыночный сигнал обратной связи в виде института жалоб для координации потоков сдач-раздач в рамках общественно-служебной собственности. Историческая логика развития этого сигнального механизма необходима для понимания современного этапа эволюции административных жалоб в гражданскую форму диалога с властью, с помощью которой более динамично устраняются возникающие проблемы, и формируется порядок открытого доступа к национальным ресурсам в России.

Ключевые слова
гражданская жалоба, демократия, институт жалобы, служебный труд, порядок открытого доступа, обратная связь
Источник финансирования
Статья выполнена в рамках проекта ИЭОПП № АААА-А17-117022250126-1.
Классификатор
Получено
15.03.2019
Дата публикации
15.03.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
767
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S013216250003748-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 20.01.2019
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого. СПб.: Дмитрий Буланин, 1997.

2. Бабинцев В.П., Шаповал Ж.А. Публичные коммуникации власти и общества в регионе: проблемы и возможности конструктивных изменений // Власть 2018. № 4. C. 7–15. DOI: 10.31171/vlast.v26i4.5756.

3. Барлоу Д., Меллер К. Жалоба как подарок. Обратная связь с клиентом – инструмент маркетинговой стратегии. М.: Олимп-Бизнес, 2006.

4. Бессонова О.Э. Генезис российской матрицы в контексте общих институциональных процессов // Социологические исследования. 2015. № 10. С.64–73.

5. Бессонова О.Э. Институциональная матрица социального государства и демократии в России // Экономическая социология. 2018. Т. 19. № 3. С. 50–67.

6. Бессонова О.Э., Кирдина С.Г., О'Салливан Р. Рыночный эксперимент в раздаточной экономике России: Демонстрационные проекты в жилищном хозяйстве. Новосибирск: НГУ, 1996.

7. Богданова Е.A. Исследования жалоб: традиции и перспективы // Laboratorium. 2014. Т. 6. № 3. С. 8–12. URL: http://www.soclabo.org/index.php/laboratorium/article/view/497/1194 (дата обращения: 20.05.2018).

8. Бородин С.С. Административное право. СПб.: Юрист, 2012.

9. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Р.н/Д.: Феникс, 1995.

10. Володин А.Ю. Жалобы рабочих в конце XIX – начале XX в.: механизм функционировании социальной информации // Роль информации в формировании и развитии социума в историческом прошлом. М.: ИВИ РАН, 2004. С. 240–252.

11. Высоцкий Д.А. Общественно-политические взгляды поместного дворянства и внутреннее развитие русского государства XVII в. Автореф. ... к.и.н. Л., 1988.

12. Дитятин И.И. Роль челобитных и земских соборов в управлении московского государства. Статьи по истории русского права. СПб.: Русская мысль, 1895.

13. Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве. М.: Право и жизнь, 1925.

14. Ключевский В.О. Курс русской истории // Сочинения: в 9-ти т. T. 3. М.: Мысль, 1989.

15. Корнаи Я. Дефицит. М.: Наука, 1990.

16. Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. СПб.: Изд. Археографической комиссии, 1884. URL: http://www.rummuseum.info/node/5090 (дата обращения: 20.05.2018).

17. Куда идет Россия. Социальная трансформация постсоветского пространства. М.: Аспект-Пресс, 1996.

18. Ле Гранд Д. Другая невидимая рука: предоставление общественных услуг на основе выбора и конкуренции. М.: Ин-т Гайдара, 2011.

19. Нерар Ф. Пять процентов правды. Разоблачение и доносительство в сталинском СССР (1928–1941). М.: РОССПЭН, 2011.

20. Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юрист, 1996.

21. О работе с письмами трудящихся. М.: Юридическая литература, 1980.

22. Павлов-Сильванский Н.П. Феодализм в России. М.: Наука, 1988.

23. Соловьев С.М. История России с древнейших времен // Сочинения: в 18-ти т. Т. 7. М.: Мысль, 1988.

24. Туган-Барановский М.И. Русская фабрика в прошлом и настоящем. Историческое развитие русской фабрики в XIX веке. М.: Наука, 1997.

25. Хиршман А.О. Выход, голос и верность: Реакция на упадок фирм, организаций и государств. М.: Новое издательство, 2009.

26. Muravyeva M. The Culture of Complaint: Approaches to Complaining in Russian. An Overview // Laboratorium. 2014. Vol. 6. No. 3: 93–104. URL: http://www.soclabo.org/index.php/laboratorium/article/view/471 (дата обращения: 20.05.2018).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести