Влияние изменений методологии ведущих мировых рейтингов на позиции университетов в них
Влияние изменений методологии ведущих мировых рейтингов на позиции университетов в них
Аннотация
Код статьи
S013216250001960-9-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Тростянская Ирина Борисовна 
Должность: начальник научно-аналитического отдела
Аффилиация: Центр социологических исследований
Адрес: Российская Федерация, Москва
Полихина Надежда Александровна
Должность: и.о. директора
Аффилиация: Центр социологических исследований
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
71-79
Аннотация

В статье рассматриваются основные изменения методологии веду­щих мировых рейтингов. Особое внимание уделено изменениям методологии рейтин­гов Times Higher Education World University Rankings и QS World University Rankings, как одних из самых влиятельных мировых рейтингов, степени влияния данных измене­ний на позиции университетов в обозначенных институциональных рейтингах, а также тому, насколько последние изменения методологии повлияли на возможность сравне­ния результатов институциональных рейтингов за последние несколько лет. В качестве рейтинга с наиболее устойчивой методологией рассматривается институциональный рейтинг Academic Ranking of World Universities. На основании проведенного анализа вы­явлено, что изменения методологии ведущих мировых рейтингов практически не ока­зывают влияние на позиции университетов, входящих в топ-300 обозначенных рейтин­гов. Рассмотренные рейтинги демонстрируют высокую преемственность результатов на протяжении последних лет.

Ключевые слова
высшее образование • университет • конкурентоспособность • мировые рейтинги университетов • Проект 5-100 • изменение методологии
Классификатор
Получено
26.10.2018
Дата публикации
09.11.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
559
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S013216250001960-9-1 Дата внесения исправлений в статью - 26.10.2018
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Международные рейтинги университетов: практика составления и использования // Журнал Новой экономической ассоциации. 2011. № 9. С. 150–172.

2. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Сравнительная надежность глобальных рейтингов университетов // Журнал Новой экономической ассоциации. 2011. № 11. С. 127–140.

3. Кем Б. М. Рейтинги университетов – воздействия и непредвиденные побочные эффекты // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 71–80.

4. Кинчарова А. Мировые рейтинги университетов: методология, эффекты и критика, 2013. URL: http://past-centre.ru/wp-content/uploads/2013/04/Metodologiya_mirovyh_reitingov_universitetov.pdf (дата обращения: 16.02.2018)

5. Неудачин И. Г. Сравнение мировых рейтингов университетов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 9–1. С. 5–8.

6. Полихина Н. А., Тростянская И. Б. Рейтинги университетов: тенденции развития, методология, изменения / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: ФГАНУ «Социоцентр», 2018.

7. Салми Джамиль. Создание университетов мирового класса. М.: Весь Мир, 2009. С. 4.

8. Aguillo Isidro F., Bar-Ilan Judit, Levene Mark, Ortega Jose ’ Luis. Comparing university rankings // Scientometrics. 2010. 85. P. 243–256. DOI 10.1007/s11192–010–0190-z

9. Bar-Ilan Judit, Levene Mark, Lin Ayelet. Some measures for comparing citation databases // Journal of Informetrics. 2007. № 1. P. 26–34.

10. Fagin Ronald, Kumar Ravi, Sivakumar D. Comparing top k lists // SIAM Journal on Discrete Mathematics. 2003. № 17(1). P. 134–160.

11. Salmi Jamil, Alenoush Saroyan. League tables as policy instruments: Uses and misusesт // Higher Education Management and Policy, 2007. P. 31–68.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести