Типы мотивации курсантов и их связь с различными показателями отношения к военной профессии
Типы мотивации курсантов и их связь с различными показателями отношения к военной профессии
Аннотация
Код статьи
S013216250000173-3-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Карлова Екатерина  
Аффилиация: Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
Адрес: Российская Федерация, Воронеж
Выпуск
Страницы
95-104
Аннотация

В статье анализируется военно-профессиональная мотивация и ценностные ориентации молодых людей, избравших военную профессию. В результате эмпирического исследования выделены три группы курсантов по типу мотивации поступления в военную образовательную организацию: идеалисты, прагматики и скептики. Обнаружена связь типа мотивации с показателями отношения к военной профессии. Идеалисты в наибольшей степени разделяют институциональные ценности военной службы, идентифицируют себя с различными категориями военнослужащих и настроены на продолжительный срок военной службы. Прагматиков в наибольшей степени привлекают карьерные возможности военной службы и материальные преимущества, хотя они также разделяют традиционные воинские ценности и лояльны военной организации, настроены на достаточно продолжительный срок службы. Скептики проявляют меньше симпатии к институциональным ценностям военной службы, военным порядкам и дисциплине, планируют служить в армии относительно недолго. Делается вывод о наибольшей перспективности курсантов с идеалистическим типом мотивации, с выраженной профессионально-корпоративной и патриотической направленностью.

Ключевые слова
военная социология, ценностные ориентации, военная профессия, воинская идентичность, курсанты, профессиональная мотивация
Классификатор
Получено
02.08.2018
Дата публикации
22.08.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
604
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S013216250000173-3-1 Дата внесения исправлений в статью - 27.07.2018
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Бобков О.Б., Виноградова Г.А. Факторы, влияющие на формирование учебно-профессиональной мотивации курсантов военного вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т.14. №2. С. 116-122.

2. Дёмин П.С. Ценностные ориентации и установки курсантов– выпускников военно-учебных заведений // Социологические исследования. 2003. №12. С. 66-69.

3. Демина О.Ю. Динамика профессионального самосознания курсантов государственной противопожарной службы МЧС России: автореф. дисс. канд. псих. наук. Екатеринбург, 2009.

4. Здравомыслов А.Г, Ядов В.А.Человек и его работа в СССР и после: Учеб. пос. для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2003.

5. Каменев А.И. Офицер - профессия идейная // Офицерский корпус русской армии. Опыт самопознания / Сост. А.И. Каменев, И.В. Домнин, Ю.Т. Белов, А.Е. Савинкин, ред. А.Е. Савинкин. М.: Военный университет, 2000. С.450-488.

6. Марусенко О.Н. Ценности военной службы в условиях трансформации общества и социального института армии: региональный аспект: дисс. канд. соц. наук. Хабаровск. 2008.

7. Певень Л.В. Особенности перехода к профессиональной форме организации Вооруженных сил в России // Социологические исследования. 2003. №12. С.62-66.

8. Ревенко В.О. Мотивационно-ценностные ориентации личности военного авиационного инженера и их динамика в современных условиях: (военно-социологическое исследование): автореф. ... наук. Москва, 1994.

9. Соловьев С.С. Трансформация ценностей военной службы // Социологические исследования. 1996. №9. С.17-25.

10. Талынев В.Е. Социальный механизм формирования ценностно-мотивационной структуры личности руководителя органов государственной военной службы: автореф. дисс. д-ра социол. наук. Хабаровск, 2010.

11. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение). Учеб. для вузов. М.: NOTA BENE, 1999.

12. Ткачев Р.В. Мотивация военно-профессиональной деятельности офицеров Военно-воздушных сил Российской Федерации: социолого-управленческий аспект: автореф. ... наук. М., 2013.

13. Ткаченко В.А. Формирование мотивации военно-профессиональной деятельности курсантов вуза: дисс. ... наук. Челябинск, 2002.

14. Фомин А.В. Аксиологические детерминанты выбора военной службы // Государственная служба. 2014. №6 (92). C. 106-110.

15. Хантингтон С. Военная служба как профессия // Отечественные записки. 2002. №8. С. 49-60.

16. Bury P. Recruitment and Retention in British Army Reserve Logistics Units // Armed Forces & Society. 2017. Vol. 43(4). P. 608-631.

17. Griffith J. Institutional motives for serving in the US Army National Guard: Implications for recruitment, retention, and readiness // Armed Forces & Society. 2008. Vol. 34. P. 230–258.

18. Moskos C.C. From Institution to Occupation: Trends in Military Organization // Armed Forces & Society. 1977. № 4 (1). P. 41-50.

19. Moskos C.C. Institutional/Occupational Trends in Armed Forces: an update // Armed forces and society. 1986. Spring. P. 377-382.

20. Woodruff T.D. Who Should the Military Recruit? The Effects of Institutional, Occupational, and Self-Enhancement Enlistment Motives on Soldier Identification and Behavior // Armed Forces & Society. 2017. Vol. 43(4). P. 579-607.

21. Yi-Ming Yu. Analyzing the Value Types and Factors That Influence Military Cadets in Taiwan to Determine the Appropriate Candidate // Armed Forces & Society. 2015. Vol. 41(4). P. 714-733.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести