Array ( [0] => Array ( [sl] => ru [dispatch] => products.view [product_id] => 17986 [version_id] => 0 ) [1] => ?:products.*, ?:product_descriptions.*, MIN(IF(?:product_prices.percentage_discount = 0, ?:product_prices.price, ?:product_prices.price - (?:product_prices.price * ?:product_prices.percentage_discount)/100)) as price, GROUP_CONCAT(IF(?:products_authors.link_type = 'M', CONCAT(?:products_authors.author_id, 'M'), ?:products_authors.author_id) ORDER BY ?:products_authors.position) as authors_ids, popularity.total as popularity, ?:publications_version.status as status, ?:publications_version.version_id as version_id, IF(shared_prices.product_id IS NOT NULL,MIN(IF(shared_prices.percentage_discount = 0, shared_prices.price, shared_prices.price - (shared_prices.price * shared_prices.percentage_discount)/100)),MIN(IF(?:product_prices.percentage_discount = 0, ?:product_prices.price, ?:product_prices.price - (?:product_prices.price * ?:product_prices.percentage_discount)/100))) as price [2] => Array ( [product_id] => 17986 [product_code] => S0132-16250000392-7- [doi] => [show_doi] => N [product_type] => P [serial_number] => 392 [company_id] => 45 [list_price] => 1.0 [amount] => 0 [weight] => 0.000 [length] => 0 [width] => 0 [height] => 0 [shipping_freight] => 0.00 [low_avail_limit] => 0 [timestamp] => 1602584666 [updated_timestamp] => 1610965907 [usergroup_ids] => 0 [is_edp] => Y [edp_shipping] => N [unlimited_download] => N [tracking] => B [free_shipping] => N [zero_price_action] => R [is_pbp] => N [is_op] => N [is_oper] => N [is_returnable] => Y [return_period] => 10 [avail_since] => 0 [out_of_stock_actions] => N [localization] => [min_qty] => 0 [max_qty] => 0 [qty_step] => 0 [list_qty_count] => 0 [tax_ids] => [age_verification] => N [age_limit] => 0 [options_type] => P [exceptions_type] => F [details_layout] => [shipping_params] => a:5:{s:16:"min_items_in_box";i:0;s:16:"max_items_in_box";i:0;s:10:"box_length";i:0;s:9:"box_width";i:0;s:10:"box_height";i:0;} [publication_type] => A [source_materials] => [date_public] => 1420059600 [date_accepted] => 0 [date_received] => 0 [date_included] => 0 [date_review] => 0 [comments] => [list_ref] => <p>Авраамова Е.М. Средний класс эпохи Путина // Общественные науки и современность. 2008. № 1. С. 28–36.</p> <p>Бедность и бедные в современной России / Под ред. М.К. Горшкова, Н.Е. Тихоновой. М., 2014.</p> <p>Белановский С.А., Дмитриев М.Э., Мисихина С.Г. Средний класс в рентоориентированной экономике: почему Москва перестала быть Россией? // “SPERO”. № 13. осень–зима 2010. С. 68–85.</p> <p>Беляева Л.А. И вновь о среднем классе России // Социологические исследования. 2007. № 5. С. 3–13.</p> <p>Кивинен М. Средний класс в современной России // Мир России. 2004. Т. 13. № 4. С. 143–170.</p> <p>Малообеспеченные в России: кто они? Как живут? К чему стремятся? / Информационно-аналитический бюллетень Института социологии РАН. № 5. М., 2008.</p> <p>Тихонова Н.Е., Мареева С.В. Средний класс: теории и реальность. М., 2009.</p> <p>Россия – новая социальная реальность. Богатые. Бедные. Средний класс / Под ред. М.К. Горш- кова, Н.Е. Тихоновой. М., 2004.</p> <p>Средние классы в России: Экономические и социальные стратегии / Под ред. Т.М. Малевой. М., 2003.</p> <p>Тихонова Н.Е. Социальная структура России: теории и реальность. М., 2014.</p> <p>Шкаратан О.И. Социология неравенства. Теория и реальность. М., 2012.</p> <p>Birdsall N., Lustig N., Meyer Ch. J. The Strugglers: The New Poor in Latin America? // World Development. 2014. Vol. 60. Р. 132–36.</p> [number_payments] => 1 [issues_id] => 0 [product_another] => [keywords_list_another] => [full_description_another] => [financing_sources] => [financing_sources_en] => [position] => 7 [page_from] => 44 [page_to] => 54 [rubric_ru] => [rubric_en] => [external_pid] => 0 [edu_program_ids] => 440 [operator_id] => 13224 [issn_isbn] => 0132-1625 [pages] => 0 [retracted] => N [retracted_comment] => [external_url] => [video_url] => [gold_access] => N [nonperiodic_type] => [isbn] => [source] => [fiscal_data_1212] => 1 [mark_code_type] => [lang_code] => ru [product] => ОСОБЕННОСТИ СТАТУСНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПОТРЕБЛЕНИЕ СРЕДНЕГО КЛАССА [shortname] => [short_description] => [full_description] => В статье на материалах общероссийских исследований ИС РАН рассматривается динамика среднего класса (СК). Показано, что российское общество стало обществом массового нижнего среднего класса. Дана оценка возможностей и условий расширения СК в России. Показано, что численное доминирование в составе СК периферийных для него позиций обуславливается моделью российской экономики, где относительно низка доля позиций профессионалов, руководителей и предпринимателей. Продемонстрировано, что для российского СК характерны специфические слоевые идентичности, что позволяет говорить о начале формирования в нем классового сознания. Приводятся особенности образа жизни и потребления СК. Показано, что при сохранении значительного отрыва от остальных россиян за период с 2003 г. представители СК характеризовались в России худшей динамикой показателей. Наименее благополучным было положение ядра СК. [meta_keywords] => [meta_description] => [search_words] => [page_title] => [theme] => [age_warning_message] => [keywords_list] => средний класс, средние слои, социальная структура, социальная стратификация, стили жизни, идентичности, потребительские стандарты, Россия [affiliation] => [address] => [occupation] => [additional_sources_n_materials] => [promo_text] => [authors] => [report_name] => [price] => 0.00000000 [authors_ids] => 13544 [popularity] => 1529 [status] => P [version_id] => 20628 ) )