RAS PresidiumОбщество и экономика Obshchestvo i ekonomika
- ISSN (Print) 0207-3676
- ISSN (Online) 3034-5987
Yu. Merkulova
- Author ID
- 22167
By this author
-
PLANNING OF COMMODITY STRATEGY AND RESOURCE RESERVES OF FIRM
Issue 4 from 23.12.2025В статье исследуются прямые и обратные связи между ресурсными возможностями фирмы и основными показателями её товарных стратегий. Рекомендуется графическая методология оптимизации ресурсных возможностей фирмы в зависимости от реализуемых товарных стратегий по объёму, цене и качеству. Показатели материалоёмкости, трудоёмкости, фондоёмкости предлагается исчислять не только в целом по производству, но и для каждого вида товара, исследовать их во взаимосвязи с планированием ценовых, качественных и объёмных показателей товаров. Такой подход, по мнению автора, позволяет уйти от существующих схем экономии ресурсов на производство в целом, перейти к адресному планированию оптимального расхода ресурсов по каждому производимому виду товара.862 1 -
СИТУАЦИОННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММ КОНКУРЕНТНОГО ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ
Issue 9 from 23.12.2025В статье исследуются различные методы для оптимизации спроса и предложения. Предлагается строить алгоритм выбора оптимального варианта соотношения различных показателей товарного предложения. Разработан методологический подход планирования по профилирующему показателю. Это повысит маневренность планирования в условиях нестабильного рынка. Рассмотрены возможные направления изменения различных показателей товарного предложения в зависимости от изменения профилирующего показателя при различных стратегиях позиционирования товара на рынке. Особого внимания заслуживает графический подход при ситуационном планировании основных показателей товарного предложения при стратегии низких издержек и низкой цены, стратегии широкого проникновения на рынок и стратегии совершенствования качества товара.857 1 -
PLANNING OF A BUSINESS ENVIRONMENT OF FIRM
Issue 6 from 23.12.2025В статье проводится анализ делового окружения фирмы на ресурсных и товарных рынках. Определяются показатели интенсивности конкуренции на этих рынках и конкурентных позиций фирмы на них. Содержатся рекомендации по ситуационной методике планирования ресурсного обеспечения фирмы и сближения показателей спроса и предложения фирмы на товарных рынках.863 1 -
ABOUT FORMATION OF MOBILE AND EFFECTIVE SYSTEM OF PLANNING OF THE RUSSIAN ECONOMY
Issue 2 from 23.12.2025В статье проводится теоретическое исследование эволюционного развития различных систем планирования. С учётом особенностей формирования рыночного механизма хозяйствования в России даются рекомендации по формированию мобильной системы планирования российской экономики на основе соединения механизмов ситуационного и стратегического планирования. Предлагаются конкретные ситуационные модели планирования развития региональных и отраслевых рынков, а также модели формирования фирмой товарных стратегий в различных СЗХ и оптимизации программ ресурсного обеспечения. Разработан алгоритм ситуационного выбора стратегий и формирования показателей товарного предложения фирмы. Изложены теоретические и методологические основы формирования современной, мобильной системы планирования.929 1 -
STRATEGY OF POSITIONING OF THE GOODS IN CONSUMER SEGMENTS OF THE MARKET
Issue 10 from 31.10.2011В статье на основе анализа качественных запросов потребителей и их платёжеспособности проводится классификация покупателей по товарным секторам и потребительским сегментам рынка. Предлагается методологический подход к прогнозированию возможного диапазона изменения основных показателей товарного предложения для каждого товарного сектора рынка, что повышает обоснованность выбора фирмой стратегических зон своего хозяйствования. Анализируется потребительская «миграция» по потребительским сегментам в результате изменения условий на рынке, качественных запросов и платёжеспособности покупателей. В статье раскрывается связь между продуктоворыночными и ресурсными стратегиями фирмы с позиций повышения конкурентоспособности товарного предложения.895 1 -
PLANNING ON MAKPO AND THE MICROECONOMIC LEVEL FOR THE DECISION OF PROBLEMS OF INCREASE OF EFFICIENCY OF MANAGING
Issue 6 from 30.06.2011В статье раскрывается методологический подход сквозного, многоуровневого планирования, когда предприятие, отрасль, регион не рассматриваются изолированно друг от друга, а существуют в единой системе координат стратегического планирования эффективности народного хозяйства страны. Сформулированы цели, задачи, основные показатели отраслевого и регионального планирования, а также исследуются во взаимосвязи друг с другом стратегии отраслевого и регионального развития. Методологические подходы к их определению, а также к определению стратегий развития конкретных фирм на основе прогнозирования стратегических возможностей и агрессивности внешней среды (изменений рынка, спроса, покупателей, конкуренции), позволят реализовать комплексный подход к решению задач повышения эффективности хозяйствования, как на микро, так и на макроэкономическом уровне.833 1 -
THE ROLE OF THE FACTOR OF TIME IN ACHIEVEMENT OF AN OPTIMUM RESOURCES CONSUMPTION AND THE COMPETITIVE COMMODITY OFFER
Issue 2 from 28.02.2011В статье определяется методика планирования основных показателей и временных параметров спроса и предложения в соответствии друг с другом. Анализируются жизненные циклы спроса и предложения товара, раскрывается влияние стадий изготовления продукта в их сближении. Исследуются зависимости между жизненными циклами и показателями спроса на рынках товаров и услуг. Даётся определение совокупного жизненного цикла конечного изделия и с этих позиций исследуются временные стадии использования фирмами технологических, материальных, кадровых ресурсов, формирования спроса на них и на товары фирмы. Исследуются взаимосвязи между показателями стратегических возможностей фирмы и основными показателями товарной стратегии фирмы. Особое место уделено анализу базовых технологий: изменчивой, стабильной и плодотворной, особенностям их использования и формирования спроса на них при различных товарных стратегиях. В число основных показателей планирования производственных программ предлагается ввести новый и очень важный показатель, который можно охарактеризовать как «фактор времени».906 1 -
ABOUT ANTIMONOPOLY LAW PERFECTION
Issue 10-11 from 01.11.2010В статье предложены основные направления совершенствования антимонопольного законодательства. Рекомендуется придать закону РФ «О защите конкуренции» антитрестовскую направленность и поставить достаточно жёсткие ограничения для концентрации капитала в любых формах. Особое внимание уделено роли естественных монополий в процессе концентрации капитала, делаются выводы о необходимости законодательно ограничить их институциональное участие в акционерном (уставном) капитале предприятий других отраслей и сферы услуг, в том числе в финансовой сфере.
Введение в закон понятий: картельные соглашения фирм, прямая и скрытая фиксация цен, демпинговая цена позволит установить более действенный механизм разоблачения сговора хозяйственных субъектов. А привлечение следственных органов для выявления подобных фактов повысит обоснованность и доказательность картельных соглашений, судебную перспективность данных дел. Предлагается усовершенствовать и расширить систему санкций и наказаний за картельные соглашения и недобросовестную конкуренцию, учитывать при этом не только интересы государства, но и интересы конкурирующих хозяйствующих субъектов и права потребителей.
990 2 -
HOW TO RAISE PUBLIC UTILITY OF THE COMMODITY OFFER?
Issue 3-4 from 01.04.2010В статье анализируется эффективность товарного предложения для всех участников процесса: производство – сбыт – потребление. Предлагается оптимизировать цену и качество товара на основе определения его целевой функции. Приводятся примеры составления матриц и алгоритмов при формировании ассортиментных планов фирмы. Предлагаются методики ситуационного планирования оптимальных товарных стратегий фирмы и выбора стратегических зон хозяйствования. Анализируются жизненные циклы спроса на товар и стадии потребления товара, исследуются факторы, влияющие на развитие рынков, потребительского спроса и интенсивность конкуренции на них. Предлагается методика исчисления показателей народнохозяйственной, хозрасчётной, потребительской эффективности товара. С позиций оптимизации этих показателей предлагается решать проблемы сбалансированности спроса и предложения.826 2 -
SPECIFIC FEATURES OF RUSSIA'S BRANCH MONOPOLISM
Issue 4-5 from 01.05.2009940 0 -
ON REGIONAL AND INTERREGIONAL MONOPOLIZATION OF RUSSIA'S ECONOMY
Issue 6 from 30.06.2008938 2
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library