Президиум РАНОбщество и экономика Obshchestvo i ekonomika
- ISSN (Print) 0207-3676
- ISSN (Online) 3034-5987
Меркулова Юлия
- Код пользователя
- 22167
Статьи автора
-
ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ СТРАТЕГИЙ И РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ
Выпуск 4 от 23.12.2025В статье исследуются прямые и обратные связи между ресурсными возможностями фирмы и основными показателями её товарных стратегий. Рекомендуется графическая методология оптимизации ресурсных возможностей фирмы в зависимости от реализуемых товарных стратегий по объёму, цене и качеству. Показатели материалоёмкости, трудоёмкости, фондоёмкости предлагается исчислять не только в целом по производству, но и для каждого вида товара, исследовать их во взаимосвязи с планированием ценовых, качественных и объёмных показателей товаров. Такой подход, по мнению автора, позволяет уйти от существующих схем экономии ресурсов на производство в целом, перейти к адресному планированию оптимального расхода ресурсов по каждому производимому виду товара.861 1 -
СИТУАЦИОННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММ КОНКУРЕНТНОГО ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ
Выпуск 9 от 23.12.2025В статье исследуются различные методы для оптимизации спроса и предложения. Предлагается строить алгоритм выбора оптимального варианта соотношения различных показателей товарного предложения. Разработан методологический подход планирования по профилирующему показателю. Это повысит маневренность планирования в условиях нестабильного рынка. Рассмотрены возможные направления изменения различных показателей товарного предложения в зависимости от изменения профилирующего показателя при различных стратегиях позиционирования товара на рынке. Особого внимания заслуживает графический подход при ситуационном планировании основных показателей товарного предложения при стратегии низких издержек и низкой цены, стратегии широкого проникновения на рынок и стратегии совершенствования качества товара.856 1 -
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЛОВОГО ОКРУЖЕНИЯ ФИРМЫ
Выпуск 6 от 23.12.2025В статье проводится анализ делового окружения фирмы на ресурсных и товарных рынках. Определяются показатели интенсивности конкуренции на этих рынках и конкурентных позиций фирмы на них. Содержатся рекомендации по ситуационной методике планирования ресурсного обеспечения фирмы и сближения показателей спроса и предложения фирмы на товарных рынках.862 1 -
О ФОРМИРОВАНИИ МОБИЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Выпуск 2 от 23.12.2025В статье проводится теоретическое исследование эволюционного развития различных систем планирования. С учётом особенностей формирования рыночного механизма хозяйствования в России даются рекомендации по формированию мобильной системы планирования российской экономики на основе соединения механизмов ситуационного и стратегического планирования. Предлагаются конкретные ситуационные модели планирования развития региональных и отраслевых рынков, а также модели формирования фирмой товарных стратегий в различных СЗХ и оптимизации программ ресурсного обеспечения. Разработан алгоритм ситуационного выбора стратегий и формирования показателей товарного предложения фирмы. Изложены теоретические и методологические основы формирования современной, мобильной системы планирования.928 1 -
СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРОВ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА
Выпуск 10 от 31.10.2011В статье на основе анализа качественных запросов потребителей и их платёжеспособности проводится классификация покупателей по товарным секторам и потребительским сегментам рынка. Предлагается методологический подход к прогнозированию возможного диапазона изменения основных показателей товарного предложения для каждого товарного сектора рынка, что повышает обоснованность выбора фирмой стратегических зон своего хозяйствования. Анализируется потребительская «миграция» по потребительским сегментам в результате изменения условий на рынке, качественных запросов и платёжеспособности покупателей. В статье раскрывается связь между продуктоворыночными и ресурсными стратегиями фирмы с позиций повышения конкурентоспособности товарного предложения.895 1 -
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАКРО И МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Выпуск 6 от 30.06.2011В статье раскрывается методологический подход сквозного, многоуровневого планирования, когда предприятие, отрасль, регион не рассматриваются изолированно друг от друга, а существуют в единой системе координат стратегического планирования эффективности народного хозяйства страны. Сформулированы цели, задачи, основные показатели отраслевого и регионального планирования, а также исследуются во взаимосвязи друг с другом стратегии отраслевого и регионального развития. Методологические подходы к их определению, а также к определению стратегий развития конкретных фирм на основе прогнозирования стратегических возможностей и агрессивности внешней среды (изменений рынка, спроса, покупателей, конкуренции), позволят реализовать комплексный подход к решению задач повышения эффективности хозяйствования, как на микро, так и на макроэкономическом уровне.832 1 -
РОЛЬ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ В ДОСТИЖЕНИИ ОПТИМАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выпуск 2 от 28.02.2011В статье определяется методика планирования основных показателей и временных параметров спроса и предложения в соответствии друг с другом. Анализируются жизненные циклы спроса и предложения товара, раскрывается влияние стадий изготовления продукта в их сближении. Исследуются зависимости между жизненными циклами и показателями спроса на рынках товаров и услуг. Даётся определение совокупного жизненного цикла конечного изделия и с этих позиций исследуются временные стадии использования фирмами технологических, материальных, кадровых ресурсов, формирования спроса на них и на товары фирмы. Исследуются взаимосвязи между показателями стратегических возможностей фирмы и основными показателями товарной стратегии фирмы. Особое место уделено анализу базовых технологий: изменчивой, стабильной и плодотворной, особенностям их использования и формирования спроса на них при различных товарных стратегиях. В число основных показателей планирования производственных программ предлагается ввести новый и очень важный показатель, который можно охарактеризовать как «фактор времени».904 1 -
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Выпуск 10-11 от 01.11.2010В статье предложены основные направления совершенствования антимонопольного законодательства. Рекомендуется придать закону РФ «О защите конкуренции» антитрестовскую направленность и поставить достаточно жёсткие ограничения для концентрации капитала в любых формах. Особое внимание уделено роли естественных монополий в процессе концентрации капитала, делаются выводы о необходимости законодательно ограничить их институциональное участие в акционерном (уставном) капитале предприятий других отраслей и сферы услуг, в том числе в финансовой сфере.
Введение в закон понятий: картельные соглашения фирм, прямая и скрытая фиксация цен, демпинговая цена позволит установить более действенный механизм разоблачения сговора хозяйственных субъектов. А привлечение следственных органов для выявления подобных фактов повысит обоснованность и доказательность картельных соглашений, судебную перспективность данных дел. Предлагается усовершенствовать и расширить систему санкций и наказаний за картельные соглашения и недобросовестную конкуренцию, учитывать при этом не только интересы государства, но и интересы конкурирующих хозяйствующих субъектов и права потребителей.
990 2 -
КАК ПОВЫСИТЬ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПОЛЕЗНОСТЬ ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Выпуск 3-4 от 01.04.2010В статье анализируется эффективность товарного предложения для всех участников процесса: производство – сбыт – потребление. Предлагается оптимизировать цену и качество товара на основе определения его целевой функции. Приводятся примеры составления матриц и алгоритмов при формировании ассортиментных планов фирмы. Предлагаются методики ситуационного планирования оптимальных товарных стратегий фирмы и выбора стратегических зон хозяйствования. Анализируются жизненные циклы спроса на товар и стадии потребления товара, исследуются факторы, влияющие на развитие рынков, потребительского спроса и интенсивность конкуренции на них. Предлагается методика исчисления показателей народнохозяйственной, хозрасчётной, потребительской эффективности товара. С позиций оптимизации этих показателей предлагается решать проблемы сбалансированности спроса и предложения.826 2 -
ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОТРАСЛЕВОГО МОНОПОЛИЗМА
Выпуск 4-5 от 01.05.2009939 0 -
О РЕГИОНАЛЬНОЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ МОНОПОЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Выпуск 6 от 30.06.2008937 2
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека